Банки делают ставку на здоровых клиентов

Без рубрики

Как сообщает пресс-служба банка, это приложение — часть PFM-решения, запущенного год назад для того, чтобы помогать клиентам банка принимать лучшие финансовые решения и направлять их на достижение финансовых целей.

Сейчас приложение доступно для пользователей iOS и Android, оно поддерживает трекеры Fitbit и Jawbone. В будущем ожидается поддержка и других устройств.

Миссия приложения довольно проста — это одновременно и фитнес-мотиватор, и инструмент управления сберегательным счетом. Используя геймификацию, приложение задает клиенту цели, выполняя которые и подтверждая это выполнение с помощью фитнес-трекера, клиент получает вознаграждение — приложение автоматически переводит заданную заранее фиксированную сумму с его текущего счета на сберегательный счет Active Saver с льготной процентной ставкой.

По мнению представителей банка, Active Saver позволит стимулировать клиентов улучшать свою физическую форму, получая за это реальные финансовые преимущества.

Такую же, как CDB, систему накопления Activity запустил Альфа-банк еще в 2014 году. Activity отличается повышенной процентной ставкой и возможностью в любой момент снять деньги со счета без всяких комиссий. Существует только один способ зачислить средства на Activity —это ходьба или бег с надетым трекером. Релиз продукта пришелся на старт сочинской Олимпиады, Activity попал в десятку трендов будущего года по версии сайта Trendwatching и в шорт-лист премии банковских инноваций BAI-2014.

Как и у приложения CDB, к Activity Альфа-банка можно подключить трекеры Fitbit и Jawbone, однако российский банк все-таки впереди, так как кроме этих трекеров поддерживается еще мобильное приложение RunKeeper. Все, что клиенту нужно сделать,— синхронизировать свою учетную запись фитнес-трекера с интернет-банком «Альфа-Клик» и установить цену каждого пройденного шага или метра (от 1 до 50 копеек), после чего с его текущего или зарплатного счета соответствующая сумма будет переводиться на накопительный счет Activity с повышенной ставкой (6% годовых на начало работы сервиса, сейчас, согласно сайту «Альфы», 5,8%, капитализация процентов ежемесячно).

Инновации витают в воздухе и ходят по кругу. Банкиры, понимая высокую конкурентность рынка, пробуют разные варианты привлечения и удержания клиентов. Россия является одним из лидеров по разработке мобильных банковских приложений. Например, то, что предлагает банковский сервис Mondo, считается в Великобритании суперинновационной разработкой. Однако в России такой функционал давно стало реальностью не только в ультрамобильных агрессивных банках вроде ТКС, но и в классических структурах, таких как, например, УБРиР.

.