Красивый интерфейс за $ 4,5 млн: зачем банку «Открытие» понадобился Рокетбанк

Без рубрики

Эта сделка в логике покупок группы «Открытие», которая, очевидно, решила сделать ставку на технологичные сервисы, говорит источник на рынке. Год назад банк купил экс-команду Банка24.Ру, который реализовал сервис для предпринимателей «Точка». Рокетбанк — схожая история покупки, но для частных клиентов.

По мнению Владимира Урбанского, руководителя блока «Электронный бизнес» Альфа-банка, это может быть полезной покупкой для банка «Открытие», учитывая их последние приобретения. Главное, в процессе переключения не растерять все, в том числе и текущих клиентов.

Ну а для финтех-рынка, считает Урбанский, это довольно ясный сигнал, что на подобных проектах много денег не заработаешь, нужно что-то помасштабнее или с большей ценностью для клиента.

Владимир Урбанский: «Для финтех-рынка это довольно ясный сигнал, что на подобных проектах много денег не заработаешь».

«В моей оценке данный сервис может стоить сегодня не более 100 млн рублей. Эта сумма складывается из стоимости быстрой разработки и потери времени и денежных затрат на вход в этот сегмент рынка»,— поделился своим мнением с корреспондентом Bankir.Ru председатель правления Интерактивного банка Андрей Бухтияров. При этом он отметил, что чем больше проходит времени, тем меньше будет стоить этот проект.

Кроме того, уровень потребителя этой услуги изменился: раньше категория пользователей «инноваторы», любящая все новое, не имела большого выбора приложений, поясняет Бухтияров. Со временем количество приложений увеличивалось, и они становились все более продвинутыми. Сегодня просто продать Рокетбанк уже недостаточно. Клиент, который разбирается в банкинге, выбирает большой и более технологичный банк, а не сервис, уверен Бухтияров.

На деле у Рокетбанка есть две хорошие опции: красивый интерфейс, который дает сервису теоретическую «любовь клиентов», и вышколенный колл-центр, говорит один из экспертов рынка инновационного банкинга. Он подчеркивает, что в Рокетбанке нет своей ИТ-начинки и бэк-офисных технологий.

Рокетбанк де-факто представляет собой красивую идею, которая при воплощении столкнулась с суровыми российскими реалиями, плюс, как и все действительно красивое, она оказалась востребованной ограниченной аудиторией, говорят эксперты рынка финансовых инноваций.

Действительно, здорово — взять лучшее сразу от двух банков, Интеркоммерца и Военно-промышленного банка, создать на их базе прозрачные и удобные услуги, избавив клиента от необходимости посещать офис банка, предложив взамен полнофункциональное приложение для смартфона.

Но проблема в том, что целевая аудитория такой надстройки первое — невелика и второе — небогата. Юные миллионеры в изобилии встречаются только в фильмах о Кремниевой долине, тогда как на самом деле приличными суммами обычно оперируют люди постарше, для которых визит в банк, пусть даже и сопровождаемый стоянием в очереди, необходимый ритуал. А какое-то мобильное приложение в телефоне — непонятный и пугающий мир, не вызывающий доверия.

Также суровая реальность внесла коррективы в изначально привлекательные тарифы Рокетбанка. Бесплатное снятие наличных в любом банкомате — но только пять раз в месяц. Бесплатное обслуживание — но при тратах от 3 тысяч рублей. 12% годовых — но при сумме от 30 тысяч рублей, и со штрафными санкциями за досрочное снятие. Подобные предложения есть и у других участников рынка.

В результате по всем признакам проекту даже не удалось достигнуть порога безубыточности, определенному год назад на уровне 24 тысяч клиентов. И из двух вариантов: кануть в лету или стать частью чего-то большего — Рокетбанку достался не худший.

Напомним, что пару недель назад о своем желании купить Рокетбанк за 1 рубль заявлял владелец Тинькофф-банка Олег Тиньков. Потом, правда, он увеличил предложение до $1 млн.

Читайте также:

Олег Тиньков: «Я наблюдаю потребительское настроение стартапов по отношению к банкам»

Василий Борисов: «Я бы не советовал господину Тинькову злорадствовать»

.