Денежное место: как банкам использовать геомаркетинг

Без рубрики

Маркетологи используют любую информацию о клиенте. Продавцы хотят знать о потенциальном покупателе практически все, в том числе и его местоположение. Несколько лет назад для его определения использовался IP-адрес компьютера клиента. Эта технология, хотя и позволяла получить географическую привязку человека к местности, все-таки была очень неточна, так как IP-адреса обычно зарегистрированы у провайдеров, вдали от реального местоположения владельца. Сейчас же, благодаря мобильным устройствам, определить, где находится тот или иной человек, можно с точностью до метра.

Технологии, основанные на обработке данных о местоположении человека, применяются для создания программ и приложений, например геолокационных рекомендательных сервисов, которые помогают пользователю найти самое популярное кафе, ресторан, магазин или, например, место, где можно погулять с детьми.

В отстающих от общего тренда на геоинформатизацию пока банки. Индустрии финансовых услуг пока что не удалось в полной мере воспользоваться новыми возможностями. Потенциал банковских продуктов и услуг, привязанных к потребителям в зависимости от их местоположения, теоретически, довольно мощный, но реализация подобных сервисов пока остается проблемой для финансовых учреждений. Банки используют геоданные, но в основном для предотвращения мошенничества, подтверждая присутствие клиента в месте совершения покупки.

Как можно использовать информацию о местоположении человека для создания мобильных приложений, рассказал изданию MoneySummit  Дэвид Каплан, управляющий редактор GeoMarketing, контентного подразделения компании-разработчика Yext.

Совершенно очевидно, говорит Каплан, что банки застряли в вопросе использования геолокации. Если вы хотите отслеживать, где находится человек в определенное время, и предоставлять ему контекстную информацию, тогда обязательно должен быть некий информационный обмен.

К примеру, когда ваш клиент путешествует и желает убедиться в сохранности своего банковского счета, вы можете предложить ему своевременные уведомления о нетипичных действиях или транзакциях в обмен на раскрытие финучреждению информации о своем местоположении. Это отличный способ побудить пользователя включить геолокацию.

Еще один хороший пример можно увидеть у банка Wells Fargo. У этого финучреждения есть интересный партнер — сервис Yelp, который помогает выбрать рестораны и бары, где посетители платят исключительно наличными. Люди не любят дополнительные комиссии во время снятия денег в банкоматах. Поэтому Yelp показывает такие места, в которых клиент Wells Fargo может получить наличные без лишних доллара-двух за использование устройства стороннего банка.

Таким образом, возникает еще одна идея — людям нужен физический доступ к своим деньгам в совокупности с требуемой информацией, которую могут дать мобильные приложения. Если банки совместят эти предложения с информацией, к примеру, где взять деньги или что происходит со счетом, то смогут это использовать с выгодой.

Ожидается, что все больше банков и операторов кредитных карт будут запрашивать у клиентов подтверждение своего местоположения. Таким образом, совершенные в дороге транзакции не будут отклоняться как подозрительные. Местоположение отслеживается непосредственно смартфоном, а если зайти в сервис, например с помощью Apple ID, то можно узнать, как человек совершает мобильные платежи и использует свой отпечаток пальца в качестве идентификатора. Мобильный телефон постепенно становится кошельком в зависимости от конкретной местности. Это неразрывно связывает его пользователя с тем, где он в данный момент находится. Учитывая сервисы обнаружения рисков и мошенничества, для банка это лучше, чем ничего.

Если говорить о Visa и MasterCard, которые поддерживают тесные отношения с огромным количеством бизнесов, то многие, наверное, недовольны комиссиями за процессинг. С другой стороны, существует сервис Priceless компании MasterCard, с помощью которого зарегистрированные в приложении компании могут использовать геомаркетинг и таргетинг предложений, основанный на местоположении пользователя. Компания не просто предоставляет процессинг платежей, но и помогает клиентам лучше исследовать ритейл.

Это основы геомаркетинга. Что же дальше?

Следующая «большая вещь» в маркетинге — это упреждающий анализ, который способен рассказать многое о человеке просто по тем местам, где он бывал. Со временем вы видите некоторые закономерности, причем не только на индивидуальном уровне, но и на целых сегментах целевой аудитории. Это понимание меняет то, каким образом происходит маркетинг продуктов и услуг на рынке.

До недавнего времени малый и средний бизнес не был охвачен маркетинговыми услугами, которые раньше, как правило, были доступны лишь крупным корпорациям. Теперь МСБ обладает такими же инструментами маркетинга, что и крупные компании.

Идея вокруг того, где сейчас находится человек, идет дальше к более глубокому пониманию омниканального обслуживания. Люди — не просто покупатели внутри офлайновых магазинов или платформ электронной коммерции. Вы можете прогнозировать, анализировать и предлагать услуги во всех точках соприкосновения. Местоположение — это центр омниканальности, который всегда на виду.

За пределами упреждающего анализа мы всегда смотрим на проникновение мобильных кошельков. Пять или шесть лет назад проект Google привлек значительное количество бизнесов, однако лишь в прошлом году Apple Pay показал, что эта тема действительно способна взлететь. Что же произойдет дальше? Пластиковые карты станут ненужными. Люди будут посещать разные места, чекиниться и платить через мобильный кошелек, через приложения вроде Cover, которое определяет, что вы находитесь рядом с конкретным рестораном. Достаточно нажать кнопку.

Несмотря на новое прекрасное будущее, есть некоторые сложности, препятствующие развитию геомаркетинга. Например, защита личной информации, особенно актуальная для финансовых приложений. Это всегда вызывает беспокойство, но лишь пока дело не доходит до конкретных выгод. Использование геолокации помогает бороться с мошенничеством, что является главным преимуществом как для клиентов, так и для финучреждений.

С другой стороны, клиент всегда имеет выбор, и в этом сильная сторона геомаркетинга. Пользователь сам решает, когда включить геолокацию, а когда выключить. Ведь телефон — гораздо более личное устройство, чем персональный компьютер. Поэтому личная жизнь пользователей мобильных устройств вынуждает компании быть более осторожными в вопросах конфиденциальности.

 

.