Цифровые бренды традиционных банков позволяют изучать рынок, экспериментировать, искать пути привлечения новых клиентов и тестировать современные технические решения, не связывая их с АБС головного банка.
Стоит отметить, что появление новых игроков совпало с периодом, когда, согласно декабрьскому отчету Javelin, недельное количество уникальных пользователей мобильных банков превысило число клиентов, впервые пришедших в банковский офис.
Если говорить об уже действующих imaginBank и EQ Bank, следует принять во внимание тот факт, что с точки зрения сервиса, предлагаемого клиентам, они совершенно разные. Первый предназначен только для мобильных устройств, вторым можно пользоваться и с мобильных устройств, и с обычных компьютеров. В общем-то, даже их родительские банки находятся в разных весовых категориях: активы CaixaBank, входящего в тройку крупнейших финансовых институтов Испании, составляют $375 млрд, активы канадского Equitable Bank — около $14,4 млрд.
Банк из Барселоны считает своей целевой аудиторией миллениалов, которым он предлагает отсутствие комиссий и полный спектр продуктов и услуг: расчетный счет, дебетовая карта, потребительские займы, инструменты управления финансами, а также последние новинки из области мобильных и р2р-платежей. Мобильное приложение может подключаться к популярным социальным сетям и чатам, таким как Facebook и WhatsApp, где клиенты будут иметь возможность общения с представителями банка. Кроме того, коммуникации с сотрудниками финансового учреждения возможны через Twitter и встроенный чат. Также пользователей imaginBank доступна сеть банкоматов SaixaBank.
EQ Bank позиционирует себя как инструмент сбережений, предлагая ставку 3% годовых, и активно продвигает накопительные программы, а также инструменты управления личными финансами. Кстати, в Канаде на фоне существующих конкурентных предложений 3% годовых — это очень привлекательная процентная ставка. Стоит также отметить отсутствие комиссий и неограниченное число переводов. Сберегательный счет, открытый в EQ Bank, позволяет оплачивать счета и перечислять средства друзьям и близким. По словам представителей EQ Bank, сейчас самое удачное время для вывода цифрового решения на рынок, ведь, согласно данным Канадской ассоциации банкиров, уже 55% населения страны предпочитают взаимодействовать со своим банком через электронные каналы связи в режиме онлайн.
Что касается французского Orange Bank, то это пока лишь проект, который планирует реализовать телекоммуникационная компания Orange совместно со страховой группой Groupama. Сейчас эта идея активно обсуждается. Базовый сценарий реализации подразумевает запуск мобильного банка Orange Bank на территории Франции в 2017 году и достижение уровня дохода в €400 млн в 2018 году. Кроме того, планируется выход на другие рынки Европы: бельгийский и испанский. Через мобильное приложение можно будет получить все виды стандартных банковских услуг — депозиты, займы, страхование. Для привлечения клиентов планируется использовать филиалы Orange и отделения Groupama. Представители компаний-партнеров пока не раскрывают всех деталей проекта и не спешат делиться своими ноу-хау, однако заявляют, что их мобильный банк по возможностям будет превосходить все аналогичные продукты, представленные сегодня на рынке. Посмотрим, чем нас удивят французские разработчики, успешно поддерживающие интригу. Благо ждать осталось недолго.